Е-класс для Mercedes имеет такое же большое значение, как Golf для концерна VW: это икона марки. Первый автомобиль Е-класса появился в 1947 году. Предком современного автомобиля бизнес-класса в то время была модель 170 V. С тех самых пор было выпущено свыше десяти миллионов "Ешек". Их покупали бизнесмены и министры, богатые домохозяйки и знаменитые актеры. Комфортабельный E-класс даже честно работал в качестве такси. Нынешняя модель с кузовом W211 - старожил этого сегмента рынка, выпускается с апреля 2002 года. Все эти годы он заслуженно пользовался популярностью: технологичный, мощный и быстрый, в тоже время, престижный, роскошный и очень красивый автомобиль. Но пришло время заменить главный козырь штутгартского конвейера. Наконец-то готов к выпуску совершенно новый Е-класс с кузовом W212. Новинку уже можно увидеть в Детройте на проходящей сейчас выставке NAIAS. Он совсем другой и в тоже время, он почти не изменился. Габариты остались прежними: большой седан длиннее своего предшественника всего на один сантиметр. Но дизайн экстерьера стал серьезнее, агрессивнее, четче, острее... Выразительные грани, четкие "стрелки" на сглаженной поверхности кузова. Абсолютно по-новому оформлена передняя часть. Спереди по-прежнему четыре фары, но они теперь совсем не круглые. Облицовка радиатора угловато выпирает вперед. В переднем бампере гнездятся светодиодные лампочки, собранные в форме перевернутой буквы "Г". Сбоку обнаруживается сходство с младшим братом С-классом: здесь та же отлогая боковая линия, подчеркивающая динамичный облик седана. Корма выглядят для Мерседеса революционно: горизонтальные задние светодиодные фонари, переходящие на крышку багажника. Салон нового Е-класса оформлен дорого и удобно. Стиль деловой и строгий. Его убранство напоминает интерьер С-класса, но лишь отчасти. По центру средней консоли установлен цветной дисплей, на который выводится различная информация со всевозможных систем автомобиля. Управлять всем этим можно при помощи джойстика, расположенного между сиденьями. Кстати сиденья: для них предусмотрено 6 разных вариантов материалов отделки и 5 возможных цветов кожи, ткани на ваш выбор. Уже в базовой комплектации седан будет поставляться с дисками из легкого сплава, двухзонным климат-контролем, мультифункциональным рулевым колесом, продвинутой аудиосистемой с цветным экраном, Bluetooth интерфейсом, и салоном, отделанным тонкой кожей и древесиной ценных пород. Более дорогие варианты „Элеганс" и "Авангард" включают отделку интерьера с древесиной корня орешника, низким клиренсом, видоизмененными бамперами и решеткой радиатора черного цвета. Можно заказать еще более эксклюзивный автомобиль. Спорт-пакет AMG предполагает динамичный внешний вид, спортивное шасси и сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. Мерседес с так называемым "Эксклюзивным пакетом" щеголяет еще более роскошным салоном и огромными алюминиевыми колесами, диаметром 19''. Эксклюзивный Е-класс отличается также наличием трехзонного климат-контроля - „Thermotronic". Для моделей с шестицилиндровым двигателем опционально доступна пневматическая подвеска, которая для модели E 500 является уже серийным оборудованием. В вопросах безопасности новый Е-класс весьма продвинутый автомобиль. 7 надувных подушек безопасности, активный капот, заботящийся о пешеходах и многое другое. Примечательна система, отслеживающая текущее состояние водителя: его внимание, степень усталости, реакцию и т.п. Система использует около 70 датчиков, в случае фиксации повышенной утомляемости человека, водитель предупреждается об этом визуально и акустически! Технологичный E-класс нового поколения отображает скорость движения на лобовом стекле, способен ночью в темноте и на большом расстоянии впереди "разглядеть" пешехода (но это уже известные по S-классу "фишки"), предупреждает об оставлении полосы движения и о нахождении другого автомобиля в слепой зоне. При отсутствии реакции со стороны водителя умный Мерседес автоматически затормозит, вплоть до полной остановки! Адаптивный дальний свет би-ксеноновых фар в паре с камерой, на ветровом стекле, заметив впереди далеко идущий автомобиль, предупредительно переключается на ближний свет! Под капотом седана могут работать либо один из бензиновых моторов с непосредственным впрыском, либо современные дизели с системой Common Rail. Моторы достаточно экономичны. Этому также способствует особенно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления седана - 0,25. Все двигатели отвечают строгим экологическим стандартам евро 5, дизели - евро 6. К началу продаж в марте 2009 года доступны пять двигателей: дизельные 220, 250 и 350 CDI и бензиновые 350 и 500. Моторы работают в паре с 7-ступенчатой автоматической КПП. В сентябре 2009 появятся полноприводные версии 4Matic. Кроме того, спустя некоторое время должен появиться Е-класс с кузовом купе, который заменит нынешнюю модель CLK. На Международной автомобильной выставке во Франкфурте покажут универсал (Тип Т) и кабриолет.
|