"АвтоВАЗ" поднимает цены на весь модельный ряд
Со 2 по 28 февраля конвейеры «АвтоВАЗа» будут работать по четыре дня в
неделю вместо пяти и в две смены по шесть часов вместо обычных восьми,
сообщила компания. В результате продолжительность рабочей недели
сократится с 40 часов до 24. Решение «АвтоВАЗ» объясняет
«необходимостью жесткой экономии затрат на производство при сохранении
рабочих мест». С профсоюзом новый график работы согласован, сказано в
пресс-релизе. За недоработанные часы и дни сотрудникам будет
выплачиваться две трети зарплаты.
В месяц «АвтоВАЗ» в среднем выпускает 55 000-65 000 машин, т. е. за
февраль завод может недовыпустить примерно 15 000-20 000 автомобилей.
Один из московских дилеров завода слышал, что план производства на
февраль составляет 26 000 автомобилей. По информации другого дилера —
32 000. Представитель «АвтоВАЗа» это не комментирует.
За время работы в сокращенном режиме завод может решить проблему с
затовариванием, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. По ее
данным, на складах предприятия скопилось около 80 000 машин, примерно
такое же количество — у дилеров. Спрос на вазовские автомобили может
восстановиться к апрелю, прогнозирует она.
Между тем дилеры уже получили согласованные новые цены на
автомобили. С понедельника «классика» и Samara подорожают примерно на
4500 руб., Lada Kalina и Priora — на 6000-10 000 руб., рассказал один
из них. Но это ожидаемое повышение цены на спросе почти не скажется,
говорит начальник отдела поставок «Ростокино-Лада» Елена Андронова,
главная проблема как для конечного покупателя, так и для дилера, —
отсутствие доступных кредитов.
Текст: Глеб Столяров, Анастасия Денисова.
|