Бурный рост на рынке новых автомобилей сменился еще более быстрым
падением продаж. Несмотря на общее 44% падение продаж за первые 4
месяца 2008 года (напомним, что рост продаж иномарок в России за весь
2008 год составил 26%), автопроизводители не хватаются за голову, а
выводят на рынок новые модели и предлагают порой очень привлекательные
скидки на новые автомобили. Задача первой половины 2009 года у дилеров
одна - реализовать все, что запланировали еще в тех благоприятных
условиях. Во второй половине года таких скидок уже не будет просто
потому что представительства скорректировали планы продаж в сторону
уменьшения и соответственно заказали у автозаводов гораздо меньше
машин.
А сейчас для определения самых продаваемых иномарок, скидки играют
самую важную роль. Важнее скидок только полный коллапс производства,
который случился например на заводах ИЖ и ТагАЗ.
Первые три строчки списка самых популярных иномарок занимают
привычные модели, которые закончили здесь и 2008 год. Только Chevrolet
Lacetti уже не борется за первое место с Ford Focus, а уступает
привычное второе модели Renault Logan.
Вторая тройка лидеров 2008 года, в этом году испытывает настолько
серьезные проблемы, что Hyundai Accent и Toyota Corollа, вообще,
вывалились за пределы 20-ки самых продаваемых моделей, а Mitsubishi
Lancer опустился с 6-го на 18-ое место. Accent, практически не
выпускается из-за проблем на ТагАЗе, Corolla и Lancer сильно пострадали
от девальвации рубля и ввода новых пошлин на иномарки.
Иномарки из ближнего зарубежья хоть и испытывают проблемы (падение
на сорок с лишним процентов), но в списке самых популярных иномарок
занимают высокие места. Украинский Chevrolet Lanos и узбекские Daewoo
Nexia и Matiz занимают сейчас с 4-го по 6-ое места.
Далее идут популярные Mazda3 и Opel Astra - эти модели могут, пока
их не заменят новые поколения, продаваться по привлекательным ценам.
Hyundai Getz, по-прежнему возглавляет продажи в "В"-сегменте и
поднимается в общем списке на 9 место. На 10-ое место поднимается
сенсация сезона и результат грамотной политики российского
представительства довольно дорогая, на фоне других участников
топ-листа, Toyota Camry. Благодаря российской сборке эта модель
избавлена от ценовой нагрузки в виде высоких таможенных пошлин и, в
результате, Toyota Camry становится самым привлекательным предложением
в классе бизнес-седанов. Продажи Toyota Camry увеличились в 2009 году,
по сравнению с теми же первыми месяцами прошлого года на 14%.
Chevrolet Niva на волне смены старой модели на новую рестайлинговую,
пока откатилась на 11 место, хотя по результатам 2008 года была
несколько выше. На 12-ое место поднялся Hyundai Tucson, который по
итогам 2008 года не входил даже в 25 лучших иномарок. Теперь, благодаря
хорошим ценам и росту продаж на 12% в январе-апреле 2009 года, Tucson
возглавляет список самых продаваемых внедорожников, обойдя по продажам
прежних лидеров.
* жирным шрифтом выделены новички рейтинга. * по данным Комитета автопроизводителей АЕБ. Иллюстрация с сайта autonews.ru
Продолжает становиться все популярнее и популярнее модель KIA Cee'd.
Теперь она забралась уже на 14-ое место, и похоже, может подняться и
выше поскольку спрос на Cee'd остается на высоком уровне - падение
продаж модели явно ниже среднего по рынку и составляет 23%. В первой
20-ке только три модели обладают лучшим показателем.
Nissan Qashqai и Chevrolet Aveo продолжают держаться в лидирующей
группе, а вот очень популярный в прошлом году Ford Fusion вылетел за
пределы 20-ки. Также под пошлины и девальвацию рубля попали модели
Honda Civic и CR-V. Их место в списке самых продаваемых моделей
иномарок заняли Nissan Almera, Nissan X-Trail и Skoda Octavia.
До сентября высокие пошлины на иномарки будут сдерживать продажи
импортируемых моделей. И в этот период у компаний, которые наладили
местную сборку, будет небольшая фора. Прежде всего за счет возможности
сдерживать рост цен. Вот почему Volkswagen будет собирать в Калуге еще
и новый Golf. С этой моделью они могут потеснить конкурентов, как VW
делает в других сегментах. Благодаря своему российскому заводу VW
чувствует себя в кризисные времена просто замечательно, показывая рост
продаж на российском рынке 32%. Доля VW сразу увеличилась до 2,8%, хотя
год назад составляла всего 1,2%.
В июне свой завод в России запускает и Nissan. Здесь японская
компания собирается производить модели Nissan X-Trail и Nissan Teana.
Первая из них может, благодаря российской прописке, укрепиться в
лидерах сегмента паркетников, а вторая составить конкуренцию
суперуспешной Toyota Camry.
* жирным шрифтом выделены новички рейтинга. * по данным Комитета автопроизводителей АЕБ.
|