Суббота, 23.11.2024, 19:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Надоела РЕКЛАМА?
ЗАРЕГЕСТРИРУЙСЯ!

ИЛИ АВТОРИЗИРУСЯ
АВТОРИЗАЦИЯ
Разделы новостей
Новости [444]
Барнаул [44]
Автоновинки [190]
ПДД [14]
ОСАГО [16]
Книги по Ремонту [46]
Автожурналы [28]
Статьи, советы, инструкции [15]
Инструкции по АВТО сигнализациям [5]
Кризис 2008-2009 [13]
Наши права [4]
Авто софт [6]
Автотюнинг [27]
Видео Обучающее [16]
Видео Разное [33]
GPS-навигация [1]
Халява !!! [2]
Автомобильный юмор [3]
Нужный Софт [240]
Софт для работы с файлами скачанными на сайте
Игры [8]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


ТОП НОВОСТЕЙ
[27.01.2009][Кризис 2008-2009]
Lada против рынка (Flash) нужен звук! (1)
[22.03.2009][Новости]
В Россию запретят ввоз автомобилей с правым рулем (7)
[07.04.2009][ПДД]
Тест ПДД - А,В,С,D (с новыми билетами от 1 марта 2009 года) (0)
[22.05.2009][Халява !!!]
Раздача ISQ номерков №1 (8)
[31.10.2013][Барнаул]
Интернет Магазин Конад открылся в Барнауле (0)

Поиск
Разное

КУРСЫ ВАЛЮТ



SMS.копилка


ПОГОДА В БАРНАУЛЕ

Статистика
Rambler's Top100
Internet Map Бесплатный Онлайн Сервис
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Наш опрос
Если вас будут лишать прав за вождение в пьяном виде, вы попробуете откупиться?
Всего ответов: 7
Мини-чат
Главная » 2009 » Январь » 16 » Российские автозаводы не оправдают ввод новых пошлин
Российские автозаводы не оправдают ввод новых пошлин
08:21
картинка к
Диктуя новые таможенные пошлины на ввоз новых и подержанных иномарок, российское правительство проигнорировало не только потребности собственного народа, но и мировое общественное мнение, нарушив договоренности от 2004 года о вступлении России в состав Всемирной торговой организации (ВТО). Экономисты уверены, что заградительные пошлины на новые импортные автомобили, вводимые сроком на девять месяцев, отечественным автозаводам не помогут, а в будущем эта непопулярная мера аукнется России и на международной арене. Очевидно, что для того, чтобы люди начали наконец покупать автомобили отечественной сборки, необходимы инновационные технологии, но правительство РФ и его “подопечные” предпочитают “не пущать”, нежели поощрять грантами новые разработки. На самом деле время для вливания нефтедолларов в высокие автомобильные технологии уже упущено – цены на нефть уже совсем не высоки.

Напомним, что 12 января 2009 г. вступили в силу постановления правительства РФ о повышении ввозных пошлин на иностранные автомобили, что моментально сказалось на ценах на новые и подержанные иномарки (пошлины на автомобили в возрасте до трех лет и от трех до пяти лет увеличились с 25 до 30%, пошлины на подержанные автомобили в зависимости от объема двигателя увеличились в среднем в два раза). В результате новые автомобили подорожали как минимум на 7%, а импорт подержанных автомобилей из Европы и Японии сейчас фактически заморожен. Иностранные автопроизводители, сразу же почувствовавшие снижение спроса на свою продукцию, нашли повод пожаловаться на российское правительство в Еврокомиссию (высший орган исполнительной власти Евросоюза), которая в свою очередь выразила официальное сожаление по поводу решения РФ повысить пошлины на ввоз иномарок в страну.

подорожали на 7 процентов
Иностранцы апеллируют к тому, что данные меры идут вразрез с договоренностью с РФ от 2004 г. о последующем вступлении страны во Всемирную торговую организацию (по изначальной договоренности эти пошлины после вступления РФ в состав ВТО должны были бы постепенно снижаться), что наносит урон европейским автопроизводителям. Правительство Японии в свое время также обратилось к российскому правительству с просьбой пересмотреть позицию по заградительным пошлинам, однако эта просьба была оставлена без внимания.


Стремление правительства РФ поднять наконец отечественный автопром на ноги и защитить иностранные инвестиции в российскую автопромышленность понятно. Предполагается, что за счет увеличения цен на подержанные иномарки увеличится спрос на “дешевые” автомобили местной сборки, что будет способствовать также обновлению вторичного автопарка. Однако аналитики авторынка все же не торопятся назвать это явление однозначно полезным для дальнейшего развития автомобильного сектора. “С точки зрения сохранения рабочих мест и предприятий – это оправданная мера, – комментирует аналитик ФК “Финам” Константин Романов. – Однако необходимо отметить, что это делается за счет потребителя, который в итоге будет платить более высокую цену, притом как за иномарки, так и за российские автомобили”.


Профильные экономисты, способные взглянуть на ситуацию относительно беспристрастно, уверены, что отечественные автозаводы не успеют оправдать тех жертв, на которые пошло правительство, вводя заградительные пошлины. “Опыт развития экономик говорит о том, что поддержка отдельно взятой импортозамещающей отрасли не способствует ее успешному развитию, – комментирует старший экономист Центра экономических и финансовых исследований и разработок при Российской экономической школе (ЦЭФИР), специалист по макроэкономике и международной торговой политике Наталья Волчкова. – Напротив, такая поддержка изолирует отечественную отрасль от конкуренции извне и снижает стимулы работать лучше. У защищенных производителей нет стимулов снижать издержки, улучшать качество, делать инновации. Существует множество исследований относительно американского автопрома на предмет того, как поддержка этой отрасли усугубила отставание американских автопроизводителей от японских. Наш собственный опыт – поддержка АвтоВАЗа в течение последних почти двадцати лет – не привела ни к какому улучшению качества российских автомобилей. Тем не менее она позволила просуществовать АвтоВАЗу все годы, хотя в условиях свободной конкуренции он бы не выжил и двух лет. Так что никакой надежды на то, что текущая поддержка даст ему шанс улучшить ситуацию, нет”.

у автоваза нет стимулов повышать качество

Введение загранпошлин не только скажется на ценах и спровоцирует напряженную социальную обстановку – будут и другие, весьма негативные последствия, говорят экономисты. Одним из них станет снижение качества автомобилей, что является неизбежным последствием протекционизма. Другое последствие данной меры – это перераспределение спроса. Оно не будет иметь форму перераспределения от богатых потребителей к отечественным производителям. Потребители дорогих авто смогут купить чуть менее дорогие, а для покупателей самых дешевых (отечественных) автомобилей возможности замещения уже не будет: они либо откажутся от покупки автомобиля, либо снизят потребление других товаров, если, например, автомобиль является для них важным средством производства. То есть индивидуальные предприниматели, малый бизнес в регионах могут от этого значительно пострадать. Таким образом, перераспределение от данной защитной меры примет форму перераспределения в пользу зарубежных производителей автомобилей среднего класса, нежели в пользу российского автопрома, констатируют эксперты.

Осложнится и позиция России на международной арене, считают в ЦЭФИР. “Формально принятые Россией на себя обязательства должны вступить в силу после вступления России в ВТО, – комментирует Н. Волчкова. – Но процесс переговоров – очень длительный и предполагает, что в процессе вступления страна не увеличивает уровень протекционизма, а напротив, его снижает”. По мнению эксперта, это, безусловно, портит имидж страны в целом, особенно ее инвестиционную привлекательность, и будет сказываться на дальнейших переговорах России с партнерами, поскольку, когда проекты осуществляются долго, изменение законов в процессе их реализации может привести к существенным потерям.

введение загранпошлин повысит социальную напряженность
“С этой точки зрения важно не столько то, что именно автомобильный тариф вырос на 5%, – говорит Н. Волчкова, – а то, что российское правительство продемонстрировало слабость – оно легко манипулируемо промышленными лобби. Это главный сигнал потенциальным инвесторам – в России слабое правительство”. От того, насколько быстро российская экономика начнет работать в условиях свободной международной конкуренции на основных рынках, зависит то, когда мы сможем говорить о стабильном развитии российской экономики. Вступление в ВТО – огромный шаг в этом направлении, говорят экономисты, и другого пути здесь не существует.





Категория: Новости | Просмотров: 760 | Добавил: avto22 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Barnaul_Smeni-Avto.RU © 2024