Январь 2008 года, выставка бытовой электроники в Лас-Вегасе. Роботы, мобильники, дисплеи и даже Билл Гейтс
собственной персоной. Казалось бы, при чем здесь автомобили? Однако
именно там, среди домохозяек, геймеров, программистов и микросхем, за
неделю до премьеры на автосалоне в Детройте “засветился” водородный
концепт-кар Cadillac Provoq– тогда его считали предвестником первого компактного кроссовера марки.
Но вовсе не младшего брата SRX задумывали боссы Cadillac. Прошел год, и
в Детройте-2009 дебютировал... новый SRX.
Вот оно что – в Cadillac “просекли”, что же мешало продвижению прежнего SRX,
который прожил на конвейере меньше пяти лет. А ведь идея была хороша –
создать конкурента японским и европейским люксовым кроссоверам, причем
с учетом приоритетов Старого Света. Увы, банк SRX не сорвал – если
дешевизну отделки исправили в ходе рестайлинга новым интерьером, то
странную внешность замазать не удалось ничем. Время шло, покупатели
по-прежнему толкались в очередях за Lexus, а менеджеры в шоу-румах
Cadillac считали мух на пыльном полу. И
действительно, чем был старый SRX? Длинным универсалом? Низким
кроссовером? За такие деньги покупатели явно хотели более
выразительного облика – без этого на молодежь рассчитывать
бессмысленно. Но теперь вопросы снимаются. На сцену выходит новый SRX,
который практически целиком унаследовал дизайн Cadillac Provoq. И
название концепта как нельзя кстати – место политкорректного старикана
занял настоящий провокатор. Классные пропорции, эффектные грани и лихая оконная линия – радикальная смена имиджа, которого так не хватало предшественнику. Новый Cadillac SRX
стал ощутимо короче – длина уменьшилась на 117 миллиметров (до 4,83 м),
но при этом раздался в ширину на 66 мм – до 1910 мм. Кроме того, он
стал ниже на 5 сантиметров. Из салона исчезли два
дополнительных сиденья – теперь SRX стал пятиместным, да и снаряженная
масса стала меньше. Данных об этом пока нет, но она не должна превысить
две тонны. Любопытно, что в облике SRX неуловимо проскальзывают нотки
родственников из большой семьи General Motors – Chevrolet Captiva/Opel Antara, но о каком-либо заимствовании не может быть и речи. Да
и ДНК у них абсолютно разные. Cadillac SRX сменил старую платформу GM
Sigma на GM Premium Theta, которую в будущем также получит Saab 9-4X.
Если, конечно, трудные “роды” в условиях кризиса все же состоятся.
Полностью изменили и концепцию силовых агрегатов. Прежде
SRX оснащался не самыми современными бензиновыми V6 и V8 объемом 3,6 и
4,6 литра соответственно, но теперь их место заняли куда более
высокотехнологичные моторы. Базовым стал трехлитровый V6 с
непосредственным впрыском – купированная версия “сердца” Cadillac CTS.
Он не только на 10-15 процентов экономичнее прежнего, да еще и мощнее –
развивает 262 л.с. и 300 ньютон-метров крутящего момента. А
второй двигатель хорошо известен по Saab 9-3 и Opel Vectra. V-образная
“шестерка”, 2,8 литра, но уже с турбонаддувом. Результат – 305
лошадиных сил и 400 Нм момента. Лишь слегка уступает прежнему большому
V8, но это компенсируется разницей в массе и расходе топлива. Все
Cadillac SRX отныне оснащаются новыми шестиступенчатыми “автоматами”. Из-за
смены платформы самые доступные версии будут переднеприводными (прежний
довольствовался задним), но появился стимул доплачивать за четыре
ведущих – полноприводная трансмиссия стала более продвинутой. Электроника
теперь “рулит” распределением крутящего момента не только между
передней и задней осью посредством муфты Haldex. Межколесный
дифференциал eLSD по команде “мозга” может передавать хоть до 100
процентов тяги на то из задних колес, которое имеет лучшее сцепление с
дорогой. Это наверняка сделает характер SRX еще
более драйверским. Впрочем, в России, как и прежде, будут только
полноприводные варианты SRX. Должна порадовать активных водителей и
подвеска с адаптивными амортизаторами – теперь изменение их
характеристик стало более быстрым, что способствует не только улучшению
плавности хода, но и управляемости. А в стандартных 18-дюймовых колесах
красуются тормозные диски
нехилого диаметра – спереди 345 мм, сзади – 315. Причем по заказу
Cadillac с удовольствием побалует SRX и 20-дюймовыми колесными дисками. Интерьер
выдержан в фирменной стилистике моделей Cadillac и придется по вкусу
поклонникам марки. По крайней мере внешне. Но наверняка создатели SRX
помнят о набитых прежним поколением шишках и позаботятся о достойных
материалах отделки. А вот с комплектацией проблем нет – тут
электросиденья, протокол коммуникации Bluetooth,
навигация, электропривод двери багажника, адаптивный головной свет,
экраны мультимедиасистемы для задних пассажиров и полный набор подушек
безопасности. Сменил Cadillac SRX и прописку.
Прежний выпускался в Мичигане (США), а новый переехал чуть южнее – в
Мексику, где уже во втором квартале и начнется его производство. А вот
“враги” – те же. Это в первую очередь Lexus RX, который также только
что пережил обновление, а еще Acura MDX и BMW X-серий. И у Cadillac SRX
есть хорошие шансы на успех, если, конечно, удастся сохранить
приемлемые цены. В России кроссовер “кэдди” стоит от 1 636 000 рублей,
и новый SRX будет дороже, но теперь в его рукаве гораздо больше
козырей, чем прежде.
|