Lexus выводит в свет совершенно новую модель. Японская компания делает
акцент на своих гибридных технологиях. Исследования показали, что более
60 процентов состоятельных покупателей в развитых странах предпочтут
роскошный автомобиль с гибридной установкой, поэтому у модели Lexus HS 250h
пока нет (и, похоже, не будет совсем) полностью бензинового аналога.
Новая модель рассчитана именно на такого рода покупателя – богатого, но
бережливого. На автомобиле установлен двигатель объемом 2,4 литра,
которому помогает электродвигатель. Общая мощность системы достигает
187 л.с.
Главная особенность нового двигателя – работа по высокоэффективному циклу Аткинсона. Решение опробовано на свежем Lexus RX.
Система регулирования времени открытия клапанов – Variable Valve Timing
(VVT-i) – позволяет сделать рабочий ход поршня более длительным, а ход
сжатия – коротким, что повышает эффективность использования энергии
сгорания топлива. В результате HS 250h расходует на 30% топлива меньше,
чем любая другая самая экономичная модель марки. Среди других
особенностей двигателя интересны дополнительное охлаждение поршней,
улучшенная балансировка валов, что способствует уменьшению шума и
вибраций, рекуперация тепла выхлопной системы двигателя, что снижает
время прогрева мотора.
Автомобиль совсем не маленький – 4700 мм. Его дизайн можно определить как смесь размера нового Toyota Avensis,
пропорций от Toyota Prius и деталей в стиле нового “языка” Lexus. HS
250h – вторая модель, выполненная в новом ключе; первой стал
внедорожник Lexus RX300, представленный всего два месяца назад.
Lexus 250h HS прекрасно вписывается в модельный ряд компании между спортивным компактным IS и роскошным стремительным ES.
Странно, что именно модель Lexus ES не представлена на российском
рынке, хотя здесь любое транспортное средство с именем Lexus обречено
быть престижным и вожделенным.
Несмотря на несколько странный внешний вид с намеренно плоскими
боковыми панелями и угловатыми бамперами, кузов обладает завидной
аэродинамикой. Коэффициент сопротивления воздуха, равный 0,27, – один
из лучших для серийных седанов. Аэродинамикой
занимались очень серьезно. Помимо переднего и заднего бампера, острые
кромки и спойлеры которых уменьшают турбулентность воздушных потоков,
тщательно были спроектированы днище и крыша. В частности, на крыше
появились выштамповки, получившие от создателей имя “крыло чайки”.
Уменьшенная кривизна боковых панелей также способствует уменьшению
воздушных завихрений. Даже потоки воздуха под капотом вокруг радиатора
были оптимизированы. В результате – отличная обтекаемость и снижение
уровня шума ветра на больших скоростях.
Гидроусилители руля уходят в прошлое даже на машинах такого класса.
Электроусилитель менее энергозатратен и позволяет легко адаптировать
усилия на руле под различные режимы вождения. Кроме того,
электроусилитель задействован в самых новейших системах активной
безопасности, например такой как система отслеживания разметки. Если
без указания поворота машина начинает пересекать дорожную разметку,
то камеры наблюдения отследят эту ситуацию, а звуковой сигнал и
создаваемое электроусилителем сопротивление на руле подскажут водителю,
что его авто сбилось с курса
На Lexus заявляют, что интерьер на новом Lexus HS футуристический. К
тому же экологичность интерьера HS 250h повышают специальные
органические пластики, созданные с использованием растительных волокон.
Скажем прямо, до фантастики еще очень далеко, но некоторые необычные
особенности строения центральной консоли резко выделяются на общем фоне
современных интерьеров.
Центральная консоль очень рано переходит в почти горизонтальную
плоскость и возвышается между водителем и пассажиром на впечатляющей
высоте. Перебраться с пассажирского места
на водительское, не выходя из машины, стало абсолютно нереально.
Главное место на высокой центральной консоли заняла не ручка коробки
передач, как обычно, а манипулятор управления мультимедиа,
подозрительно похожий на обычную компьютерную мышку. Благодаря высокой
и горизонтальной центральной панели движение переноса руки с руля на
манипулятор стало абсолютно идентичным передвижению руки с компьютерной
клавиатуры на “мышку”. Рычажок, управляющий автоматической коробкой
передач, которым по большому счету водитель за время поездки пользуется
всего дважды (стартуем – включаем Drive, приехали на место – включаем
Parking), занял скромную позицию за ободом руля.
С помощью “мышки” на Lexus можно управлять всем, кроме самого автомобиля. Ей подвластна навигация,
премиум-аудиосистема, а также новый огромный мультимедийный пакет.
Расширять медийные возможности авто можно с помощью устройств,
подключаемых через Bluetooth®, USB и порт для iPod.
Из интересного и полезного для водителя еще стоит отметить видеокамеру,
вмонтированную в решетку радиатора и обеспечивающую полный,
190-градусный (10 градусов добавились, похоже, из-за кривизны передней
части автомобиля) обзор перед автомобилем с целью обнаружить скрытые
невысокие препятствия.
О безопасности пассажиров Lexus HS 250h заботится целый ряд систем
активной и пассивной защиты, в том числе и комплект из десяти подушек безопасности.
Пока продажи новинки в Европе не планируются – она предназначена
преимущественно для Северной Америки и Японии. Продажи Lexus HS 250h
начнутся в США в конце лета 2009 года.