Европейский рынок новых автомобилей упал в 2008 году на 7,8% (на 1 227
941 шт.). Такие данные предоставил британский независимый
исследовательский центр Jato Dynamics. И хотя рынок поддержал
устойчивый рост в начале 2008 года, в пятом месяце прошлого года
мировой финансовый кризис
начал делать свое дело. Картина становится еще безрадостнее при
сравнении второй половины (июль-декабрь) 2008 года с аналогичным
периодом в 2007 году, так как рынок зафиксировал 14,5% падения.
Еще на Парижском автосалоне – 2008
в августе европейцы боялись строить прогнозы по итоговому объему
продаж, предчувствуя большие потери. Учитывая, что рынок в Европе
ежегодно прирастает не более чем на 2-3%, общее падение в почти 8%
стало для европейских автопродавцов, получающих с каждого проданного
автомобиля всего 0,5-1% маржи, фактически катастрофой. Как и в России,
наиболее ощутимое сокращение продаж пришлось на самый конец года. В
декабре рынок новых машин упал на 17,8% (196 337 шт.) по сравнению с
тем же месяцем в 2007 году. Общее количество проданных в Европе новых
автомобилей в 2008 году составило почти 15 млн (14 459 714 штук) – эти
показатели, конечно, несопоставимы с российскими объемами, где прирост в 26% вылился в общие продажи 2 млн 80 тыс. 800 новых иномарок.
Таким образом, автомобили в Европе все-таки продолжают покупать и
покупают в больших количествах. Несмотря на общее снижение европейского
рынка, некоторые автопроизводители даже ухитряются демонстрировать
рост. Самой продаваемой маркой в Европе на протяжении года числится Volkswagen.
В декабре он обошел Opel/Vauxhall, Ford, Peugeot и Renault. Еще
несколько марок зафиксировали рост продаж в декабре. Вслед за выпуском новой Lancia Delta
компания опубликовала 7,2-процентное повышение в сравнении с тем же
месяцем в 2007 году, а продажи Dacia выросли на 16,0% вслед за
представлением модели Sandero. Subaru также отмечает, что продажи компании идут вверх на 2,3% благодаря введению в модельную линейку дизельного двигателя.
Другими успешными в 2008 году производителями можно считать: Nissan
(рост за 2008 год – 8,2%), Mazda (рост 0,9%), Dacia (рост 39,8%), Smart
(рост 9,6%), Subaru (рост 9,3%) и Jaguar (рост 11,5%). Десятку лидеров
составляют такие марки, как Volkswagen, Ford, Opel/Vauxhall, Renault,
Peugeot, FIAT, Citroen, Toyota, Mercedes-Benz и BMW.
Самой продаваемой моделью, по данным Jato Dynamics, на протяжении года оставалась Volkswagen Golf.
В декабре 2008 года Volkswagen Golf удержал свои лидирующие позиции на
европейском рынке новых автомобилей, а его годовые продажи выросли на
5,3% по сравнению с 2007 годом. На протяжении прошлого месяца благодаря
появлению шестого поколения этой модели Golf обогнал Opel/Vauxhall
Corsa, Ford Fiesta, Peugeot 207, Opel/Vauxhall Astra, Ford Focus,
Volkswagen Polo, Volkswagen Passat, BMW 3-Series и Renault Clio. Из числа любимчиков в 2008 году вылетели такие модели, как BMW 3 серии и Volkswagen Passat, зато FIAT Punto
и Audi A4/S4/RS4 по-прежнему занимают восьмую и десятую позицию
соответственно. Последняя модель, согласно данным, увеличила свои
продажи за 2008 год на 15,9%, что само по себе впечатляет, принимая во
внимание общее экономическое состояние. Список
других моделей, уже хорошо представленных на европейском рынке в 2008
году, включает относительно новые модели, некоторые из которых
только-только доехали до России или вообще еще здесь не появились. Это
Dacia Sandero, Hyundai i10, Ford Kuga,
Audi Q5, Alfa Romeo Mito, Volvo XC60, Suzuki Splash, Opel/Vauxhall
Insignia, Volkswagen Scirocco, Renault Koleos, Lancia Delta,
Mercedes-Benz GLK-Class и BMW X6. Увеличением продаж в декабре также
радуют Renault Twingo, Mazda2, Audi A4, Mercedes-Benz C-Class,
Opel/Vauxhall Agila и Citroen C5.
Посмотрим, какие строчки в рейтинге эти “новинки” – Hyundai i10, Ford Kuga, Audi Q5, Opel/Vauxhall Insignia, Volkswagen Scirocco,
Renault Koleos и другие долгожданные модели – займут в российском
рейтинге. У нас они войдут в статистику только в текущем году. Показательно,
что на фоне общей отрицательной динамики в плюсе осталось большинство
стран Восточной Европы, где налажена сборка иномарок, в частности:
Чехия, Эстония, Польша, Литва, Словакия, Словения. Пострадали больше
всех Исландия, Латвия и Испания. Значительное повышение продаж по
сравнению с годом ранее зарегистрировала Финляндия,
озвучивая увеличение на 137,5%. На первый взгляд, данная тенденция
кажется счастливым парадоксом для страны, но во многом этот факт
эксперты объясняют сильным снижением деловой активности на рынке в 2007
году, которое было вызвано предвидением надвигающихся налоговых
изменений.
|
|
| Volkswagen – самая продаваемая марка в Европе | Продажи Subaru подстегнул дизельный двигатель | В Финляндии продажи выросли на 137,5% |
|