Тем, кто не обладает необходимыми навыками, предлагаем несколько полезных советов, как самому оценить состояние автомобиля б/у.
Тестируем краску
Определить, сколько раз перекрашивалась машина, поможет обычный магнит.
Заверните его в тряпочку так, чтобы он, будучи приложен к дверце
домашнего холодильника, едва приставал к ней. Будьте уверены, что если
машина шпаклевалась и перекрашивалась, то "одетый" магнит не пристанет
к кузову. Но автомобиль при этом должен быть чистым, иначе вам тяжело
будет "засечь" проблемные места.
Слегка отверните резиновые уплотнители на крышке багажника и дверях.
Если есть заметная разница в фактуре и оттенке краски, знайте, тут
поработал маляр. Кроме того, на резиновых и пластиковых деталях кузова
не должно быть следов краски.
Сравнивайте состояние эмали на крыше, капоте, багажнике, дверях и
крыльях. Это поможет определить, перекрашивалась ли машина частями.
Если да, значит, она была в аварии, либо кузов сильно проржавел. И то и
другое снижает срок службы и цену авто. Будьте особо внимательны с теми
местами, на которых увидите наклейки и надписи - часто их наносят,
чтобы скрыть дефекты кузова.
Замерьте на глаз расстояние между кромкой крыла и протектором колеса.
Посмотрите на другие автомобили такой же модели. Так вы сможете сделать
вывод: просели пружины и рессоры, или нет. Обычно при просевших
пружинах разрушаются резиновые отбойники.
Битый кузов
Прежде всего, проверьте двери. Они должны закрываться одинаково, с
одним и тем же звуком, от одного и того же усилия. Если это не так,
скорее всего, кузов "повело" при аварии.
Помните, что у "небитого" автомобиля все щели по длине одинаковой
ширины. Обязательно обратите внимание на колеса: резина должна быть
изношена равномерно, а на дисках не должно присутствовать следов удара.
Если диск литой, то после удара в нем может образоваться трещина, а это
значит, что жить ему осталось недолго.
Откройте капот и внимательно осмотрите лонжеpоны. Если был удар и их
вытягивали, все равно останутся следы. Это может быть и сбитая краска,
и "складки" на поверхности металла.
Даже после тщательного осмотра стоит отвезти машину на СТО,
специализирующееся на авто именно этой марки. Идеально, если у вас есть
знакомый специалист, который сможет сделать полную диагностику
автомобиля.
Не течет и не пахнет
Как только откроется капот, понюхайте воздух над двигателем - запаха
бензина не должно быть. Если подкапотное пространство тщательно вымыто
- это повод присмотреться повнимательнее. Возможно, продавец пытается
"замести следы".
В исправном двигателе не должно быть течи масла. Если вы заметили ее,
знайте, что либо из-за износа поршневой группы в картере повышенное
давление, либо мотор в свое время был перегрет и уплотнители или
сальники "задубели" - потеряли эластичность. Особенно опасны потеки в
нижней части двигателя - из-под сальников, поддона, масляного датчика,
фильтра.
Обязательно поднимите автомобиль на подъемнике и осмотрите его снизу.
Присмотритесь, нет ли следов подтекания масла на коробке передач,
заднем мосту, а также на днище кузова перед агрегатами.
Проверьте, не текут ли амортизаторы, а также целы ли пыльники и
резиновые отбойники. Особенно обращайте внимание на пыльники приводов
колес и рулевого управления. Разрыв пыльников приводов легко заметить
по следам смазки, которая разбрызгивается по окружности.