Новый старый другГеоргий Александров, www.aif.ru
«АиФ» начинает серию публикаций о тонкостях покупки б/у автомобилей. Первый вопрос: где искать подержанную машину?
У друзей. Плюсы покупки машины у знакомых очевидны:
легче разузнать её историю и оформить сделку. Но перед тем как ударить
по рукам, стоит отогнать автомобиль на сервис, а заодно «пробить» в
милиции регистрационные документы.
Через Интернет. Наиболее
распространённый способ. Ходят слухи, что автоторговцы даже выкупают у
сайтов ещё не опубликованную информацию, чтобы успеть приобрести для
перепродажи самые выгодные варианты. Основной минус: нередко случается,
что после путешествия на край города перед вами предстаёт кусок железа,
в котором с трудом угадывается изображённый на фотографии красавец.
Заказать из-за границы.
Есть риск, что автомобиль окажется восстановленным после аварии или
старым (со скрученным спидометром). Бывают и курьёзные случаи: если
машину привезли из жаркой страны, в ней могут отсутствовать печка и
антикоррозийное покрытие. А вернуть задаток крайне трудно.
В автосалоне. Как
правило, автосалоны перепродают машины, купленные у автолюбителей или
же полученные по системе трейд-ин (обмен бывшего в употреблении авто на
новое с доплатой), и сами проверяют их в ГИБДД. Авто чистят и полируют,
на сиденья иногда даже надевают пластиковые пакеты, а на колёса - новые
колпаки. Машина выглядит как новая. Залюбовавшись, покупатель может не
обратить внимания на изношенные внутренности. Бывают даже случаи, когда
хорошие запчасти в салоне меняют на старые. А провести осмотр на
независимом сервисе вам вряд ли позволят.
Авторынок.
По мнению многих экспертов, это наиболее опасный вариант. Во-первых,
покупателей выслеживают грабители, справедливо полагая, что у тех при
себе есть крупная сумма денег. Во-вторых, именно на рынках часто
пытаются продать авто с перебитыми номерами. Не поленитесь переписать
паспортные данные продавца, выяснить имена прежних хозяев авто,
проверить наличие гарантийной книжки с датами прохождения техосмотров.
Возьмите с собой знакомого автослесаря с минимальным набором приборов,
позволяющих провести диагностику: устройство для измерения давления в
цилиндрах двигателя, измеритель толщины краски, позволяющий определить,
совершались ли над деталью работы по «жестянке», и тестер для проверки
электропроводки.
В ближайших номерах читайте, на какие узлы и агрегаты стоит в первую очередь обратить внимание при покупке подержанного авто.
Кот в мешке
Алексей Смирнов, www.aif.ru
«АиФ» продолжает серию публикаций о выборе автомобиля секонд-хенд.
Разобравшись с юридической частью, вы неизбежно столкнётесь со следующей проблемой: как оценить техническое состояние машины.
Самый надёжный способ - провести полную диагностику приглянувшегося
экземпляра на сервисной станции дилера марки. 2-4 тыс. руб. - не такая
большая плата за то, чтобы убедиться: 10 (а то и более!) тыс. у. е. не
выброшены на ветер. К счастью, не каждую машину нужно везти на
диагностику, ряд проблем можно отсеять и без специального оборудования.
То, что сверху…
Начать стоит с оценки состояния кузова автомобиля. Это самая дорогая
(в том числе и в ремонте) деталь. Нужно тщательно осмотреть кузов,
уделяя особое внимание зазорам между соседними деталями: они должны
быть равномерны на всём протяжении и одинаковы по величине для всей
машины. Сопряжённые кузовные панели не должны «выпадать», иными
словами, два соседних элемента кузова должны образовывать единую
поверхность, без ступенек. Откройте двери салона, крышки капота и
багажника: на кромках панелей и швах не допускается наличия видимых
следов ржавчины. При этом краска должна быть гладкой, без «пузырьков» -
их наличие свидетельствует о коррозии под слоем лака. Дополнительные
зоны риска - нижняя поверхность порогов и отбортовки крыльев.
Следующий шаг - оценка состояния лакокрасочного покрытия кузова
(ЛКП). Цель - выявить следы кузовного ремонта. Если нет возможности
пригласить специалиста, можно воспользоваться «Индикатором толщины ЛКП»
- это небольшой прибор, позволяющий оценить толщину слоя лака и краски
на поверхности металла. Стоимость индикатора не превышает 1000 руб. Нет
нужды достоверно измерять толщину покрытия по всей поверхности, гораздо
важнее, чтобы она была одинаковой в различных точках кузова. Если
удаётся обнаружить место, где слой краски заметно толще, значит, эту
деталь правили, шпаклевали и перекрашивали. Ещё один верный признак
былых ремонтов - «двойной» отпечаток крепежа. Дело в том, что при
ремонте на слое «родной» краски остаются следы шайб и винтов, и
последующая окраска не в состоянии их устранить. Искать эти «отметины»
нужно вокруг винтов креплений передних крыльев, дверей и на крепеже
лючка бензобака.
...и что внутри
Если вид кузова автомобиля вас удовлетворил, можно переходить к
проверке технического состояния агрегатов. Начать стоит с самого
простого - визуального осмотра двигателя, коробки передач и узлов
подвески. Всё, что вы увидите под капотом, должно быть грязным. Но
сухим, без потёков. Отмытые до блеска агрегаты должны насторожить:
очень часто так устраняют последствия утечек масла и других рабочих
жидкостей. В ходовой части осмотрите все подвижные соединения: шарниры
равных угловых скоростей, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые
наконечники. Уделить особое внимание стоит целостности защитных
резиновых пыльников. На помощь придёт смазка, заложенная в узлах.
Малейшая неплотность чехла, и она начинает выдавливаться наружу,
образуя тёмные, влажные на вид пятна на деталях.
Следующий этап - проверка электрооборудования автомобиля. Все лампы
должны нормально включаться, электроприводы (например, «дворников»,
зеркал) - функционировать без заеданий и рывков. Обратите внимание, как
включаются и гаснут контрольные и аварийные лампы на приборной панели.
При включённом зажигании, но заглушённом моторе обязаны гореть лампы
аварийного давления масла и контроля цепи зарядки аккумулятора. А вот
индикаторы, отвечающие за тестирование систем управления двигателем,
подушек безопасности и ABS, могут погаснуть, а могут и гореть до
запуска двигателя. Но! Эти лампы обязаны зажигаться!
Иногда неисправность «прячут», просто отключив контрольную лампу.
Кроме того, выключаться они должны независимо, ведь проверка систем
занимает разное время и одновременно эти лампы гаснуть не могут.
Распространённая практика - подключить лампу контроля исправности
подушек безопасности к лампе аварийного давления масла. В этом случае
они погаснут разом после пуска мотора. Это нехороший признак - он
говорит о том, что машина побывала в аварии и подушки уже срабатывали,
а предыдущий владелец не удосужился восстановить систему.
О том, на что стоит обратить внимание при первой
ознакомительной поездке на автомобиле, который вы хотите приобрести,
читайте в следующих номерах «АиФ».
Рейтинг
Самые продаваемые в России автомобили секонд-хенд
- Volkswagen Passat
- Ford Focus
- BMW 5-й серии
- Мercedes E-класса
- Audi A4
- BMW 3-й серии
- Volkswagen Golf
О чём мурлычет «кот в мешке». Покупая подержанное авто, будьте внимательны Алексей Смирнов, www.aif.ru
«АиФ» завершает серию публикаций о выборе автомобиля «секонд-хенд».
Разобравшись с юридической частью и закончив с осмотром кузова,
можно наконец заняться самым интересным - испробовать машину на ходу.
Но прежде проверим уровни основных рабочих жидкостей. Нормальный
уровень масла в двигателе - между рисками Min и Max на щупе. В
механической коробке передач редко предусмотрен щуп, но в «автомате» он
есть практически всегда: жидкость должна быть прозрачной, без
металлической пыли и запаха гари.
Повернули ключ - прислушайтесь!
Двигатель должен завестись резко и быстро стабилизировать обороты.
Хорошо, если частота вращения постоянная, стрелка тахометра «не
плавает». Двигатель должен работать равномерно, без вздрагиваний.
Попробуйте одновременно включить все мощные потребители - фары, обогрев
заднего стекла и «печку» на полную мощность, - обороты немного
снизятся, но быстро восстановятся до нормального уровня. А вот
значительные колебания частоты вращения под нагрузкой - повод для
серьёзного беспокойства. Проверьте и работу кондиционера (если есть):
мало, чтобы горела лампочка на кнопке включения «холодильника», главное
- чтобы снижалась температура воздуха. Если на улице прохладно, то
проще проконтролировать работу системы из-под капота: обратите внимание
на компрессор кондиционера - он должен периодически включаться и
выключаться. Если этого не происходит или снят ремень его привода, не
стоит верить словам продавца, будто систему «достаточно заправить» - в
этом случае весьма вероятен сложный и недешёвый ремонт.
Раз уж залезли под капот, послушайте, как работают агрегаты.
Поставить двигателю диагноз на слух - задача для профессионала. Выделим
лишь основные моменты: недопустимы вой, скрежет, глухие удары, лязг.
При работающем моторе открутите крышку маслозаливной горловины, но не
убирайте её. Крышка должна держаться под собственным весом, если её
«сдувает» - это признак серьёзных проблем.
Закончив с мотором, переходим к коробке передач. С «механикой» всё
достаточно тривиально. Нужно проверить, как переключаются передачи при
работающем двигателе и выжатой педали сцепления. Рычаг должен
перемещаться, чётко фиксируя позиции, но без заметного сопротивления.
Сложнее с «автоматом»: без специального оборудования можно лишь
проконтролировать плавность включения режимов - коробка должна
срабатывать с мягким толчком, но без рывков и ударов.
Поехали по кочкам
Наконец-то можно проверить, как машина ведёт себя на ходу и
«послушать» ходовую часть. На кочках ничего не должно грохотать и
звенеть. Важно понимать, что речь идёт только о звуках, издаваемых
механизмами. «Сверчки» в салоне не влияют на надёжность работы машины,
только - на комфорт, и устраняются они относительно безболезненно.
Передачи в исправном автомобиле включаются мягко и чётко, без
скрежета. Для машин с «автоматом» недопустимо наличие рывков при
переключении (тестировать этот момент нужно при интенсивном наборе
скорости). Обратите внимание, как машина разгоняется при резком «ударе
по газам» или движении в горку - когда нагрузка велика. Скорость должна
возрастать вместе с набором оборотов. Если частота вращения двигателя
растёт быстрее, чем машина разгоняется, - это признак проблем со
сцеплением (для «механики») или с фрикционами у «автомата».
Если на всех этапах «экзамена» вы не нашли существенных дефектов, то
смело договаривайтесь с владельцем о совместном визите на сервис для
финальной диагностики ходовой части и электронных систем автомобиля. Фирма гарантирует… Что именно?
Я не понимаю, почему цена у отечественных автомобилей и некоторых моделей иномарок одинаковая, а условия гарантии такие разные?
С. А л е к с а н д р о в, Дмитров
Отвечает
Дмитрий ЯНИН, председатель правления и член Высшего координационного
совета Международной конфедерации обществ потребителей:
- Всё дело в том, что российский производитель не чувствует
конкуренции, следовательно, в отличие от иностранцев, не особенно
заботится о том, чтобы изменить условия гарантии на наши автомобили и
приблизить их к западным образцам. И это при том, что многие иномарки
собираются у нас и находятся в одной ценовой категории с отечественными
автомобилями, а их продажи активно растут. Как известно, первое, на что
обращает внимание потребитель при выборе автомобиля, - цена, на втором
месте - гарантия. Поэтому, как только производители российских марок
поймут, что теряют рынок, они пересмотрят условия гарантии. По моим
подсчётам, это должно произойти в ближайшие три года.
Условия гарантии на автомобили (отечественные и иномарки) одной ценовой категории* |
Марка |
Цена |
Срок действия гарантии |
Пробег, в рамках которого действует гарантия |
Дополнительно |
1. Lada Priora, Lada Kalina, Renault Logan, Chevrolet Lanos, Hyundai Accent |
Lada Kalina |
от 250 тыс. руб. |
3 года |
50 тыс. км |
Срок службы по определению Закона РФ «О защите прав потребителей» 8 лет или 120 тыс. км пробега |
Lada Priora |
от 290 тыс. руб. |
3 года |
50 тыс. км |
Срок службы по определению Закона РФ «О защите прав
потребителей» 8 лет или 120 тыс. км пробега |
Renault Logan |
от 270 тыс. руб. |
2 года |
неограничен |
6-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега, 2-годичная гарантия на лакокрасочное покрытие кузова |
Chevrolet Lanos |
от 260 тыс. руб. |
2 года |
неограничен |
6-летняя гарантия на кузов от сквозной коррозии |
Hyundai Accent |
от 300 тыс. руб. |
3 года |
100 тыс. км |
Гарантия
1 год независимо от пробега на отдельные комплектующие (аудиоаппаратура
и кондиционеры, установленные изготовителем; аккумуляторные батареи;
кожухи, брызговики, пыльники; форсунки дизельных двигателей; свечи
накаливания дизельных двигателей; тормозные диски и барабаны;
амортизаторы и др.) |
2. Volga Siber - Hyundai Sonata |
Volga Siber |
от 540 тыс. руб. |
2 года |
100 тыс. км |
6-летняя гарантия на кузов от сквозной коррозии |
Hyundai Sonata |
от 528 тыс. руб. |
3 года |
100 тыс. км |
Гарантия 1 год независимо от пробега на отдельные
комплектующие (см. выше Hyundai Accent) |
3. UAZ Patriot - Great Wall Hover |
UAZ Patriot |
от 440 тыс. руб. |
2 года |
50 тыс. км |
|
Great Wall Hover |
от 480 тыс. руб. |
3 года |
60 тыс. км |
|
* Данные официальных интернет-сайтов производителей. |
<<<первоисточник>>>
|