Мировой кризис неизбежно сказался на продажах
новых автомобилей – выросли цены, а банки уже не раздают кредиты всем
желающим. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вновь вырос
интерес к подержанным машинам.
Но как не попасться на уловки продавцов и не купить “кота в мешке”? Тут
поможет только тщательный осмотр и пробная поездка. И, конечно,
необходимо знать, на что обращать особое внимание. Тем более в
российских реалиях, где многие владельцы не балуют свои автомобили
качественным обслуживанием.
Начинается все, естественно, с внешнего осмотра. Здесь
стоит не только отметить кузовные недостатки (вмятины, царапины), но и
внимательно присмотреться к оптике или стеклам. Например, сияющая
новизной фара на 10-летнем автомобиле или стекла
разных годов выпуска – повод поинтересоваться, не было ли ДТП. Есть и
старый дедовский способ – при сомнениях в заводской краске можно
поднести к кузову магнит. Если он не притягивается к какому-то
фрагменту детали, то это означает большое количество шпатлевки,
нанесенной при ремонте. И, конечно, осмотр лучше проводить в дневное
время – иногда несоответствие оттенков краски можно определить даже на
глаз. Внутри истинный возраст машины обязательно
выдаст состояние обивки сидений, потертости на пластике, руле и рычаге
коробки передач. Также можно обратить внимание на педали и ковролин под
водительским ковриком. Кроме того, изнутри хорошо видна степень износа
лобового стекла – сколы и затертые следы от щеток стеклоочистителя. Под капотом тоже скрывается немало интересного. Свежевымытый двигатель при наших грязных дорогах
свидетельствует либо о проведенной предпродажной подготовке-мойке, либо
о том, что продавец хочет скрыть потеки масла или иных технических
жидкостей. Нелишним будет вытащить масляный щуп двигателя и коробки
передач, а также выкрутить пробку горловины для заливки масла –
смолистые отложения на ней означают, что хозяин не слишком
заморачивался по поводу своевременной замены. Стоит посмотреть на
шланги, радиатор и вентилятор системы охлаждения. С
ходовой частью и трансмиссией все уже сложнее. Здесь визуально можно
проконтролировать износ тормозных колодок, да и то если позволяют колесные диски. А
неравномерно изношенные покрышки намекают на сбитые углы установки
колес – либо в плачевном состоянии находится рулевое управление или
подвеска, либо нарушена геометрия кузова. Может
постукивать или “люфтить” и рулевая рейка – не самая дешевая деталь,
напрямую влияющая на безопасность движения. Для проверки можно, стоя на
месте, покрутить влево-вправо руль, и если на него будут передаваться
глухие стуки, то значит, рейка находится не в лучшем состоянии. При
возможности (если позволяет дорожный просвет) стоит удостовериться, не
течет ли рейка. Правда, во многих современных машинах используется
электроусилитель руля, что снимает эту проблему (там нет трубок с
жидкостью). В любом случае, перед покупкой обязательно нужно прокатиться. Идеальный вариант – когда продавец предоставляет возможность порулить самому.
Если машина “плавает” по дороге, вынуждая постоянно подруливать, –
значит, не все в порядке с подвеской или рулевым управлением. Глухие
стуки при проезде неровного, ухабистого участка также однозначно
напомнят о предстоящем ремонте ходовой части. Хруст или треск при
движении с полностью вывернутым рулем на переднеприводной машине
потребуют раскошелиться на ШРУСы или приводы. Шум
трансмиссии намекнет на предсмертное состояние деталей коробки передач,
а назойливый гул может исходить от изношенных подшипников ступиц. Если
машина оснащена автоматической КПП, то на прогретой коробке при
переключении между режимами не должно быть никаких сильных толчков.
Аналогично и в движении – при плавном передвижении КПП не должна
выдавать свое присутствие рывками. Естественно,
найти подержанную машину абсолютно без недостатков возможно только при
выборе “молодых” экземпляров с небольшим пробегом. Но если бюджет
покупки не позволяет избавить себя от последующих трат на какие-либо ремонтные работы,
то лучше не пожалеть небольшую сумму и при сомнениях после осмотра
приехать на диагностику в автосервис. Если продавец откажется, то лучше
вообще забыть об этой машине. А если согласится, то лишние 2-3 тысячи
рублей и час потраченного времени могут сэкономить в будущем гораздо
более значительную сумму. Вадим Гагарин
<<<первоисточник>>>
|