Четверг стал историческим днем для Toyota: объявлено о приостановке
всех сборочных линий компании в Японии, сообщает CNN. Сенсационность
новости придает и тот факт, что японский автоконцерн по итогам 2008
года стал крупнейшим в мире производителем автомобилей.
Японских автопроизводителей лихорадит давно. Главные для них рынки в
США и Европе показывают невиданный спад спроса. В январе, например,
Число новых автомобилей Toyota, проданных в США, упало на 32%. Компания
впервые за свою историю ожидает по итогам текущего финансового года,
который завершится в марте 2009 года, значительных операционных
убытков.
В начале января Toyota объявила, что в феврале и марте из-за
глобального падения спроса на 11 дней приостановит работу на всех
заводах в Японии. Однако реальность оказалась хуже ожиданий.
Автоконцерн объявил о двухмесячной приостановке работы конвейеров по
производству автомобилей, запчастей и автомобильного оборудования.
Нигде тишина не была столь зловещая, как в Toyota City,
градообразующем поселении концерна с населением 400 тыс. человек
(расположен в регионе Микава, в 260 км. от Токио). Фабрики закрыты,
рабочие лишены работы в связи с падением глобального рыночного спроса.
Руководство Toyota особо отметило, что запланированные меры - попытка
спасти как можно больше рабочих мест, в связи с чем автопроизводитель и
оставляет работоспособной одну линию сборки.
В мировой практике эта картина практически уникальна. Toyota везде
считается одним из самых надежных работодателей. В компании широко
распространена система пожизненного найма, когда человек трудится на
заводе до самой пенсии, не меняя место работы. "Я не знаю, что делать,
- рассеяно говорит управляющий конвейером Такаюки Йосикава, которому уж
сообщили об увольнении. - Я могу вернуться домой, но там работы тоже
нет".
Новый глава Toyota Сакичи Тойода, внук основателя компании, назвал
нынешнее положение дел в экономики "беспрецедентным, подобного не
видели 100 лет". По словам Тойоды, приостановка работы сборочных
конвейеров - последняя попытка спасти рабочие места. Аналитики
соглашаются, что скорее всего этого было не избежать. "Везде,
практически везде дела идут все хуже, - говорит Кодзи Эндо, аналитик
авторынка Credit Suisse. - В таких обстоятельствах вам приходится
контролировать ваши расходы. Можно попробовать временно ужаться".
<<<первоисточник>>>
|