Сегодня, 17 марта, "Российская газета" публикует постановление правительства РФ об изменениях страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев.
Пока минфин и правительство изменили только
некоторые повышающие коэффициенты. Но в скором времени будут
пересмотрены и тарифы, - утверждает издание.
Так, на сегодняшний день сумма, которую автовладелец
платит, заключая договор об автогражданке, складывается из нескольких
составляющих. Берется базовый тариф, который на сегодняшний день для
легковых автомобилей физических лиц равен 1980 рублям. Он умножается на
соответствующие повышающие коэффициенты: по мощности двигателя, по
периоду использования машины, по "аварийной истории", по месту
регистрации автомобиля, а также по возрасту водителя и стажу вождения.
Когда вводилось ОСАГО, тарифы и
коэффициенты рассчитывались по математическим моделям. Была некая база
по автовладельцам, которые уже страховали свою ответственность, была
статистика ГИБДД об аварийности и были данные о средней стоимости
ремонта пострадавших в ДТП машин. Предполагалось, что после вступления
в силу закона об обязательной автостраховке и сбора статистической
информации за некий длительный период можно будет изменить и тарифы, и
коэффициенты и привести их в соответствие с жизнью. Тем более что в
законе предусматривалась возможность переоценки раз в полгода.
Однако за все пять лет существования автогражданки
этого ни разу не сделали. В итоге, по подсчетам различных экспертов, в
области автострахования убыточными оказались многие территориальные
"поправки".
Особенно это коснулось тех регионов, для которых установлены коэффициенты 0,5. Многие страховщики уже всерьез обсуждали возможность уйти с рынка ОСАГО, чтобы не работать в убыточных регионах.
Теперь минимальный коэффициент будет 0,55.
По новому закону поправочные коэффициенты вырастут у большинства
городов. А значит, там полис подорожает. Для остальных населенных
пунктов они останутся прежними, в том числе и для городов Алтайского края.
Также подняты коэффициенты для молодых водителей.
До сих пор неопытным, соответственно аварийным, автовладельцем
страховщики считали человека, стаж вождения которого был до двух лет.
Теперь этот ценз увеличили до трех лет. Возрастной
предел не увеличили: как делили водителей до 22 лет и после, так и
будут делить в дальнейшем. Но коэффициент для тех, кому меньше 22 лет,
тоже увеличили. Как следствие, вырастет и стоимость открытого полиса.
То есть страховки без ограничения круга лиц, допущенных к управлению
автомобилем. Теперь желающему приобрести подобную страховку придется умножать стоимость договора не на 1,5, а на 1,7.
Как показала практика, чаще всего страховщикам приходится расплачиваться за вину владельцев малолитражных автомобилей. Как бы парадоксально это ни звучало, но владельцы мощных машин реже попадают в аварии.
Впрочем, здесь свою роль играет и количество мощных
машин в стране. У нас больше половины автомобилей - это отечественные
машины, мощность двигателя которых до 100 лошадей не дотягивает.
Поэтому теперь владельцам маломощных машин придется платить за
страховку больше, чем раньше. Зато могут радоваться хозяева машин, у
которых количество лошадей переваливает за сотню. Им скостили стоимость
полиса на одну десятую.
В дальнейшем предлагается изменить ОСАГО и для
общественного транспорта. По данным различных экспертных агентств,
наибольший убыток страховщикам приносят таксисты, троллейбусы и
трамваи. Для владельцев этой техники необходимо менять ставку базового
тарифа. Предполагается, что уже в июне соответствующие обоснованные
предложения поступят в минфин на рассмотрение.
<<<первоисточник>>>
|