Ужесточить требования безопасности для подержанных иномарок, которые
ввозятся в Россию из стран, не являющихся участниками Женевского
соглашения 1958 года, предлагают депутаты Государственной думы РФ. Как
передает корреспондент ИА REGNUM, 19 марта законопроекты "О внесении
изменений в федеральный закон "О безопасности дорожного движения", а
также "О внесении изменений в федеральный закон "О техническом
регулировании" депутаты фракции "Единая Россия" Олег Морозов и Николай
Гончар внесли в Госдуму.
Участниками Женевского соглашения, определяющего требования
безопасности к автотранспорту, являются 48 стран. Соглашение подписано
практически всеми европейскими странами, Австралией, Японией и Южной
Кореей. Не входят в состав участников соглашения Китай, Индия,
Бразилия, США, Канада и Иран.
Законодатели отмечают, что, например, конструкция кузова и кабины,
ремни безопасности и другие функции тех же "американок" не
соответствуют российским требованиям.
Парламентарии обращают внимание на то, что с увеличением в России
парка автотехники растет и количество дорожно-транспортных
происшествий. На российских дорогах происходят более 200 тыс. ДТП, в
которых погибают от 32 до 35 тыс. человек и около 300 тыс. получают
ранения.
По мнению законодателей, в значительной степени снижению аварийности
на дорогах и тяжести последствий ДТП должны способствовать меры,
реализуемые в рамках закона "О техническом регулировании". Эти меры в
основном определяют требования к новым автомобилям, выпускаемым на
территории России, но не распространяются на автомобили, уже бывшие в
эксплуатации.
Автомобили с пробегом, ввозимые, прежде всего, из стран, не
являющихся участниками Женевского соглашения, не в полной мере
соответствуют действующим российским требованиям безопасности, касается
ли это конструкции кузова или кабины, размещения ремней безопасности
либо речь идет о тормозной системе, освещении.
Ввоз в страну автотехники, бывшей в эксплуатации и не
соответствующей требованиям российской безопасности, в настоящее время
не противоречит действующему законодательству, отмечают авторы
документа. Обусловлено это тем, что для выдачи таможенным органом
паспорта такого транспортного средства не требуется предоставления
каких-либо документов, за исключением сертификата соответствия
требованиям к выбросам вредных загрязняющих веществ. В результате ввоз
таких транспортных средств ежегодно достигает 400 тыс. легковых,
грузовых автомобилей и автобусов. Для исправления ситуации депутаты
предлагают "установить процедуру обязательного подтверждения
соответствия требованиям безопасности как для новых, так и для бывших в
эксплуатации автотранспортных средств".
Поправками в закон "О техническом регулировании", парламентарии
намерены обязать органы, проводящие сертификацию, иметь в своем составе
испытательные лаборатории либо заключить с ними договоры.
В настоящее время более 70 подобных организаций не имеют в своем
составе испытательных лабораторий, а также штатных экспертов, что
нередко приводит к фальсификации результатов сертификации, подчеркивают
депутаты Госдумы.
Парламентарии предлагают создать федеральный орган, к которому
перешли бы полномочия по наделению организаций правом проведением
сертификации автотранспорта. Это организация должна будет вести в
обязательном порядке реестр выданных сертификатов, а также периодически
проходить повторную аккредитацию.
|