Представители Министерства промышленности и торговли РФ в среду
объяснили причины, по которым в перечень автомобилей, покупатели
которых смогут получить льготный автокредит, не попали модели
"Автотора", "ТагАЗа" и "ГАЗа". Как пишут "Ведомости", в Минпромторге
завили, что попадания в список "льготников" иномарки, выпускаемые в
России, должны собираться в режиме промсборки. Но ни "Автотор", ни
"ТагАЗ" соглашение о промсборке с правительством не подписывали.
Однако логика чиновников не совсем понятна: "ТагАЗ", к примеру, уже
давно выпускает автомобили Hyundai по полному циклу - со сваркой и
окраской кузовов, но при этом не пользуется льготами соглашения о
промсборке и полностью оплачивает все таможенные сборы и налоговые
обязательства. При этом у завода по-крайней мере одна модель - Hyundai
Accent, - которая попадает в обозначенные правительством ценовые рамки
(до 350 тысяч рублей).
Продукция "ГАЗа" в список Минпромторга не попала из-за того, что
Volga Siber даже в базовой комплектации стоит 487 тысяч рублей, что
ощутимо дороже объявленной ранее максимально возможной стоимости. К
тому же, как считают чиновники, это представительский седан класса "D",
который нельзя расценивать как автомобиль массового спроса - об этом в
четверг написала газета "Коммерсант". А попадание в перечень льготных
машин VW Jetta за 680 тысяч рублей чиновники объясняют тем, что эта
модель "обладает потенциалом снижения цены". Каким образом Volkswagen
сможет снизить стоимость своей машины почти в два раза - неизвестно.
Между тем, в начале недели директор российского представительства
Volkswagen Мартин Ян заявил, что правительство будет субсидировать
только часть процентной ставки по кредиту на покупку "Джетты" - на
сумму 350 тысяч рублей покупатель получить льготный кредит, а
оставшуюся сумму он будет отдавать по более высокой ставке.
Представители Минпромторга это заявление Мартина Яна пока не
комментируют.
Напомним также, что в среду Федеральная антимонопольная служба РФ
обратилась в Минпромторг за разъяснениями причин, по которым в список
льготных автомобилей не попали модели нескольких российских
автозаводов. По словам начальника управления контроля промышленности
ФАС Алексея Ульянова, если чиновники не предоставят объяснения и не
изменят свой перечень, то его ведомство будет вынуждено возбудить
антимонопольное дело по статье 15 закона "О защите конкуренции" -
ограничение конкуренции госорганов"
|