Профессиональная ассоциация противодействия угонам транспортных средств протестировала 11 машин, поставляемых на наш рынок, на предмет их защищенности от угонов и кражи из самого автомобиля. Результаты оказались плачевными.
Как пишет «Российская газета», организация сравнила результаты с данными по этим же автомобилям, которые поступают на рынок Великобритании (Туманный Альбион считается эталоном в этом вопросе). Степень защиты оценивается по пятибалльной шкале. В зависимости от нее страховые компании рассчитывают страховую премию. Чем меньше степень защиты – тем выше тариф. Из-за этой госпрограммы в Великобританию экспортируются только надежно защищенные автомобили – остальные там просто не пользуются спросом.
Так вот: воспользовавшись британской методикой, ассоциация проверила машины, которые привозят к нам. Оценка проводилась по таким параметрам, как электронная сигнализация, электронный иммобилайзер, процедура изготовления и выдачи дубликатов ключей, защита периметра (замки капота, багажника и дверей), наличие дополнительной функции защиты, возможность вторичного использования аудио-, видеооборудования и навигационных систем, защита стекол, замка зажигания и наличие блокировки рулевой колонки. Оказалось, что, например, Mersedes E-class в английской комплектации получил оценку 5х3, где первая цифра – защита от угона, вторая – защита от кражи из машины. В российском же варианте этот автомобиль получил оценку 3х1. В свою очередь, Toyota Camry в Англии получила 5х4, в России – 2х1, Honda Accord – 5х4 в Англии и 4х1 в России, а Mazda 6 – 5х4 и 2х2 соответственно. Наиболее печальный результат показал Mitsubishi Outlander: в Англии – 5х4, в России – 1х1. То есть степень защиты этого автомобиля на нашем рынке минимальна. При этом штрафной балл, как правило, вычитался за отсутствие «секреток» на колесах.
Сегодня угон автомобилей можно рассматривать как разновидность бизнеса. Таково экспертное мнение специалистов рынка услуг безопасности. Растет уровень «интеллектуальных» угонов, а в зону риска по умолчанию попадают автомобили, стоимость которых выше $40 тысяч. При этом кризис диктует свои правила: в зоне повышенного риска оказались машины среднего ценового сегмента и, что особо тревожно, владельцы автомобилей.
В феврале текущего года в Госдуму были внесены два законопроекта, касающиеся проблемы угона автомобилей. Согласно одному законопроекту, предусматривается ужесточить уголовное наказание за неправомерное завладение чужим автомобилем, угонщику будет грозить лишение свободы на срок до 5 лет. Но не все вопросы можно решить административными или организационными методами. Так, например, установочные центры иногда невольно оказывают услугу угонщикам, используя в потоковой установке наработанный алгоритм монтажа. Проблему «человеческого фактора» можно решить только технологическими методами, например, установкой нескольких дополнительных блоков, работающих автономно. Еще один путь – построение эффективных коммуникаций – специализированных, помехоустойчивых каналов связи, которые гарантированно доставят тревожное сообщение.
«Не надо недооценивать угонщиков. Сегодня выиграет тот, кто инвестирует средства, свои интеллектуальные компетенции в разработку устройств безопасности и сможет оперативно внедрить новые технологии, адекватные российской специфике угонов», – так прокомментировал ситуацию заместитель руководителя компании «Аркан» Владислав Берент, участник круглого стола «Проблема автоугонов: как правильно обезопасить свой автомобиль?», прошедшего 3 марта в Москве.
|