Сразу три крупные страховые компании объявили в среду о старте антикризисных программ по автострахованию. Речь идет о компаниях «Ренессанс Страхование», РОСНО и «РЕСО-Гарантия».
Как уже сообщало AUTO.RU, группа «Ренессанс Страхование» объявила о начале акции «Аккуратный водитель». Страховщик гарантирует клиентам, приходящим из других страховых компаний, продление полиса КАСКО на 10% дешевле, чем у конкурентов. Правда, у акции есть ряд условий: обладатель полиса чужой компании должен иметь за страховой год не более одного страхового случая, и скидка не может быть больше чем 25% от тарифов КАСКО самого «Ренессанс Страхования».
Кроме того, как пишет газета «КоммерсантЪ», вчера же днем РОСНО объявило о запуске программы с названием КАСКО «Сказка». Ее условия: 2,2% в качестве тарифа на КАСКО для регионов и 2,9% – для автовладельцев Москвы. В качестве условий фигурируют стоимость автомобиля (не более $100 тыс.), возраст машины (не более девяти лет), наличие безусловной франшизы в размере 2% от стоимости автомобиля и не менее 25 тыс. рублей. В итоге, по подсчетам страховщика, при соблюдении условий акции водитель может получить полис КАСКО на автомобиль стоимостью до $30 тыс. на 55% дешевле, а на машину дороже $30 тыс. – на 40% ниже обычной стоимости. «Наш антикризисный продукт стоит недорого, потому что, имея прибыльный портфель, у нас нет необходимости субсидировать другие сегменты – пояснил глава РОСНО Ханнес Чопра. – Кроме того, мы уменьшили затраты».
Наконец, уже вечером компания «РЕСО-Гарантия» заявила о том, что при одновременной покупке у нее трех автопродуктов – «РЕСО-Авто» с риском «Только хищение», «РЕСОавто-Помощь» (выезд аварийного комиссара, эвакуация автомобиля, экстренная помощь на дороге) и добровольное страхование автогражданской ответственности (ДГО) с любым лимитом – водитель автомобиля не старше 1997 года получает 30-процентную скидку от обычной цены страховой программы.
Между тем в Федеральной службе страхового надзора (Росстрахнадзор) уже озаботились тем, как бы стремление компаний угодить клиентам не обернулось эскалацией кризиса – невыполнением страховых обещаний. «Мы смотрим на тарифы всегда с точки зрения устойчивости страховщика, – заявил изданию источник в Росстрахнадзоре. – Компании не должны забывать, что под взятые обязательства надо формировать резервы. И я что-то не слышал, чтобы дешевели запчасти и труд рабочих на станциях». Впрочем, во всех компаниях-новаторах вчера заявили, что не опасаются обвинений в демпинге и не рассчитывали на то, что их акции понравятся конкурентам.