Движение
автомобилистов "Свобода выбора" вчера представило партии "Единая
Россия" и ГИБДД доклад о недостатках системы обучения будущих
водителей. По мнению правозащитников, действующие экзаменационные
билеты на знание Правил дорожного движения (ПДД) противоречат самим
этим правилам, что может спровоцировать аварийные ситуации с участием
водителей-новичков. Единороссы поручили ГИБДД разобраться и "внести
необходимые изменения" в билеты.
Вчера в Госдуме на заседании рабочей группы
проекта "Безопасные дороги" общественное движение автомобилистов
"Свобода выбора" представило доклад о недостатках действующих
экзаменационных билетов для сдачи экзамена на водительские права
категорий "А" и "B". "К сожалению, ответы на некоторые вопросы не
соответствуют требованиям ПДД, неоднозначно трактуются, чем ставят
кандидатов в водители в затруднительное положение",— говорится в
тезисах доклада.
"Безопасные дороги" — партийный проект "Единой
России" по выработке решений в области безопасности дорожного движения,
возглавляемый экс-депутатом Госдумы, главой Росстрахнадзора Александром
Ковалем. В проекте принимают участие крупные чиновники — в частности,
начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов и заместитель министра транспорта
Евгений Москвичев.
Как заявил вчера эксперт "Свободы выбора",
преподаватель одной из столичных автошкол Наум Дымшиц, поводом для
подготовки доклада стали изменения, внесенные в сборник экзаменационных
билетов с 1 марта 2009 года. По его словам, сразу в четырех билетах
(всего их 40) водителю фактически разрешают выезжать на полосу
встречного движения. "Это можно делать лишь в одном случае, согласно
ПДД, однако в ответах об этом ни слова,— пояснил господин Дымшиц.— А
ведь сейчас "встречка" — это одно из нарушений, имеющих тяжелейшие
последствия. Начинающий водитель окажется на полосе встречного
движения, когда это запрещено, и даже не будет об этом знать". Другой
пример связан с работой светофора: по словам господина Дымшица,
действующие билеты разрешают водителю ехать под "зеленую стрелку" при
горящем красном сигнале светофора, не уступая дорогу автомобилям,
движущимся в других направлений, хотя этого требуют ПДД. Эксперт также
привел пример задачи на знание правил стоянки: в четырех билетах
будущему автомобилисту фактически разрешают оставлять машину на обочине
дорог вне населенных пунктов, хотя это также запрещено правилами.
"Раньше каждый разбирался в футболе и ПДД,
теперь, как я вижу, стали разбираться и в экзаменационных билетах,—
язвительно заметил экс-заместитель начальника ГИБДД РФ Александр
Якимов.— Не хочу дезавуировать докладчика, но я в свое время очень
долго работал, в том числе и над подготовкой будущих водителей. Да,
ошибки встречаются, но над этим работают. Бывает, что в ГИБДД
обращаются "специалисты" с критикой билетов, но в девяти из десяти
случаев выясняется, что их критические замечания необоснованны".
Несмотря на реакцию господина Якимова, вчера
члены проекта рекомендовали ГИБДД "с целью неоднозначной трактовки
дорожных ситуаций и улучшения понимания задач экзаменуемыми
проанализировать замечания и внести необходимые уточнения".