В России стартовала социально-информационная кампания по пропаганде культуры и безопасности вождения. Ее цель – привлечь внимание всех участников дорожного движения к главному закону водителя: принятие алкоголя в любом количестве абсолютно несовместимо с управлением автомобилем.
Программа разработана фондом «Народная инициатива» при экспертном участии Комитета производителей алкогольной продукции. В ее реализации также участвуют Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ и Комитет рекламы и оформления города Москвы.
В рамках данной программы информационные макеты с призывом «Алкоголь и дорога несовместимы» размещаются на носителях наружной рекламы, в прессе и Интернете. Для большей убедительности макеты для размещения в прессу дополнены данными статистики ГИБДД РФ: «За 2008 год в Российской Федерации произошло 218 тыс. 322 дорожно-транспортных происшествия, из них 13 тыс. 611 ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 2 тыс. 383 человека погибли, а 19 тыс. 887 человек получили ранения».
В рамках этой программы 26 мая 2009 года состоится круглый стол на тему «Алкоголь и дорога несовместимы. Взаимосвязь культуры потребления спиртных напитков и уровня безопасности дорожного движения». В мероприятии примут участие представители отрасли, органов государственной власти, ведущих СМИ и негосударственных отраслевых ассоциаций.
«Мы рады возможности реализовать первый в России совместный проект ведущих международных компаний по предотвращению употребления алкоголя за рулем, – заявил председатель Комитета производителей алкогольной продукции Джон О’Кифф. – Мы считаем, что задача формирования безопасной культуры потребления – одна из фундаментальных задач производителей алкогольной продукции, и мы намерены продолжать движение в этом направлении».
В свою очередь, начальник отдела пропаганды ДОБДД МВД России Владимир Шевченко отметил, что данный проект, несомненно, «очень актуален и полезен». «Считаю, что пропаганда ответственного отношения водителей транспортных средств к употреблению спиртных напитков, особенно в канун майских праздников, когда большинство горожан отправляются загород на личном автотранспорте вместе с семьями, детьми и друзьями, – очень своевременная акция, – сказал он. – Примечательно, что компании, являющиеся производителями алкогольной продукции, не стоят в стороне от этой важной темы и считают своим долгом, я бы сказал – проявляют социальную ответственность, напоминая водителям о несовместимости алкоголя и дороги».