«Группа ГАЗ» и Сбербанк выразили заинтересованность в покупке немецкой марки Opel. Правда, не сами по себе, а в составе международного консорциума, куда также войдет австрийско-канадский производитель автокомпонентов Magna.
Как сообщает Deutsche Welle со ссылкой на газету Rheinische Post, 23 апреля глава европейского филиала фирмы Magna Зигфрид Вольф провел предварительные консультации с Карлом-Петером Форстером – главой европейской дирекции концерна General Motors, в состав которого входит Opel. В ходе консультаций речь шла об участии международного консорциума в делах концерна, который оказался в сложной ситуации в условиях экономического кризиса и, возможно, будет полностью реорганизован.
По словам источника, близкого к правительству Германии, российская сторона установила контакты в окружении кандидата на пост канцлера от СДПГ Франка-Вальтера Штайнмайера. Если Группа «ГАЗ» и Сбербанк станут совладельцами Opel, то, по мнению аналитиков, они смогут получить доступ к современным немецким технологиям производства автомобилей. В свою очередь, Magna в результате такой сделки может получить статус автопроизводителя.
Впрочем, в Группе «ГАЗ» опровергают информацию об интересе компании к участию в акционерном капитале концерна Opel. «Группа «ГАЗ» не ведет переговоры о приобретении доли в компании Opel и не рассматривает возможность участия в какой либо форме в акционерном капитале этой компании, – говорится в распространенном в четверг сообщении Группы.
Тем временем в немецкой прессе появилась информация о том, что в приобретении контрольного пакета акций Opel заинтересован итальянский концерн Fiat, сообщает РИА «Новости». Как заявил глава производственного совета концерна Клаус Франц, соответствующее соглашение о намерениях будет подписано уже в ближайший вторник. При этом в наблюдательном совете концерна существуют серьезные разногласия. Сам Франц опасается, что в случае покупки концерном Fiat контрольного пакета возможно «серьезное сокращение рабочих мест и закрытие фабрик в Германии». При этом модельный ряд Fiat и Opel будет полностью пересмотрен, полагает он. Кроме того, Франц указал на долги итальянского предприятия и на не слишком утешительный предыдущий опыт совместной работы Fiat и Opel. В общем, как оно будет на самом деле и чья возьмет – мы скоро узнаем.