Главная » 2009»Июнь»18 » В России хотят ввести премию за утилизацию старых машин. Ее размер может составить до $1 500
В России хотят ввести премию за утилизацию старых машин. Ее размер может составить до $1 500
06:45
Премьер-министр РФ Владимир Путин дал поручение на совещании по автопрому 30 марта в Тольятти разработать ряд мер по развитию автомобильного рынка в России, в том числе выплат автовладельцам за переданные на утилизацию легковые автомобили старше 10 лет.
Такая задача поставлена перед Минпромторгом, Минфином и Минэкономразвития, пишут "Ведомости".
Предложения о введении в России премии за утилизацию обсуждаются с начала года, но готовых решений пока нет, говорит чиновник Минпромторга. Идея возникла, когда стал очевидным положительный эффект от аналогичной программы в Германии.
Как говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, тогда же была создана рабочая группа по утилизации, состоящая из чиновников и автопроизводителей. Размер премии мог бы составить 1 000-1 500 долларов, уточнил он.
Точные сроки реализации данной идеи Путин не назвал, также как и не сообщил конкретные суммы, выделяемые под это предложение в бюджете страны.
Премии автовладельцам, которые соглашаются сдавать свои старые машины на переработку, действуют сейчас также во Франции, Японии, Словакии, Италии, Австрии и Испании. Правительства стран представляют субсидии на покупку новых авто взамен старым от 1 245 долларов (в Японии) до 5 000 евро (в Италии).
Лучшие результаты, однако, система дала в Германии, где субсидии составляют 2 500 евро. Тогда как практически во всех европейских странах продажи новых автомобилей падают, в Германии в мае они выросли почти на 40%. Немцы дали старт такой программе в январе 2009 года.
Коровкин, между тем, уверен, что премии за утилизацию можно ввести в России не раньше чем через два года, так как пока для этого нет ни предприятий по переработке автомобилей, ни законодательства.
В России ежегодно выходит из строя 6-7% парка, то есть около 2 миллионов автомобилей, говорят эксперты. Как правило, это происходит в двух случаях: после очень сильной аварии или полного износа автомобиля.
При этом старые, вышедшие из строя машины не утилизируют. Из них выбираются все компоненты, которые можно продать, а остальное отправляется на свалку. Страховые компании продают "плохие" автомобили фирмам, специализирующимся на продаже годных остатков, либо восстанавливающим их.
Как говорят аналитики, на создание полноценной инфраструктуры для утилизации автомобилей в России нужно 25-30 миллиардов рублей. Но, чтобы заинтересовать бизнес, требуется дополнительное финансирование полной утилизации автомобиля — по их оценке, около 100 долларов на один автомобиль.
Автопроизводитель Sollers поддерживает данную инициативу Путина. Представитель "АвтоВАЗа" от комментариев отказался. А по мнению представителя "КаМАЗа", российские автокомпании сейчас не готовы брать на себя финансирование утилизации машин.