Главная » 2009»Июль»14 » Вырастут выплаты по ОСАГО. Вместе с этим увеличатся и тарифы
Вырастут выплаты по ОСАГО. Вместе с этим увеличатся и тарифы
18:07
С марта 2010 года возмещения по ущербу жизни и здоровью в рамках системы обязательного автострахования ОСАГО планируется поднять в три с лишним раза, до 500 000 рублей. Возмещения по ущербу автомобилю - на четверть, до 200 000 рублей. В Минфине, запланировавшем такие поправки в закон об ОСАГО, признают, что увеличение выплат повлечет за собой повышение тарифов.
Аналитики прогнозируют удорожание ОСАГО на 20-30%, страховщики - минимум на 50%. Об этом пишет "Коммерсант".
Согласно проекту Минфина, выплаты по ОСАГО в части ущерба жизни и здоровья граждан предлагается повысить со 160 000 рублей до 500 000 рублей, возмещения по порче машины со 160 000 рублей до 200 000 рублей, в случае нескольких пострадавших в ДТП автомобилях, со 120 000 рублей до 150 000 рублей, если пострадал один автомобиль.
Также согласно этим поправкам, выплата родственникам погибшего в аварии 476 000 рублей должна проходить единовременно. Сейчас же страховщики оплачивают лишь подтвержденные документально расходы, связанные с гибелью человека.
Кроме того, страховщики должны вести журнал учета заключенных договоров страхования и журнал убытков и раз в месяц предоставлять эту отчетность в профобъединение страховщиков ОСАГО, которое, в свою очередь, теперь обязано согласовывать правила деятельности страховщиков с Росстрахнадзором.
Все эти изменения планируется ввести с 1 марта 2010 года. Законопроект Минфина, как говорится в пояснительной записке, "призван существенно повысить качество регулирования правоотношений участников ОСАГО".
Что касается увеличения в связи с этими изменениями тарифов ОСАГО, то, как сказала замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, предложение не сильно скажется на их повышении.
"Мы хотели, чтобы Российский союз автостраховщиков (РСА), обладая большей, нежели мы, статистикой, отреагировал бы на цифру в 500 000 рублей возмещения и попытался определить, насколько вырастут ставки", - говорит она. По ее словам, совместные со страховщиками расчеты планируется обсудить на межведомственной рабочей группе.
В РСА же пока не стали даже предполагать, насколько увеличатся тарифы в связи с инициативой Минфина, отметив лишь, что удорожания ОСАГО в несколько раз ждать не стоит. Как сказал первый замглавы "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров, действующий сейчас базовый тариф не отвечает действительности, в сегодняшних условиях он должен вырасти на 30%.
Он напомнил, что в настоящий момент базовый тариф ОСАГО для автовладельца составляет 1 980 рублей, для юрлица - 2 375 рублей. "Учитывая концептуальное изменение, которые предлагают поправки - единовременно выплачивать по факту гибели 476 000 рублей и общее увеличение выплат, тариф в общей сложности должен вырасти на 50%", - заключил Маркаров.
Аналитики считают, что тариф увеличится не столь существенно, лишь на 20-30%, так как основное увеличение приходится на выплаты по жизни и здоровью, а удельный процент этих выплат в совокупном возмещении по ОСАГО - несколько процентов.
По данным РСА, по итогам 2008 года выплаты по ОСАГО составили 45,9 миллиарда рублей, из них выплаты по жизни - не более 4%. "Даже при быстром развитии судебной практики и нарастании заявок по количеству требований по жизни и здоровью число последних никогда не перекроет число требований по "железу", поэтому тариф не должен сильно вырасти", - говорят специалисты.
Правозащитники же склонны считать, что нынешняя инициатива Минфина - лишь маскировка для давно запланированного общего повышения тарифов в ОСАГО. По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, учитывая, что экспертный совет по вопросам автопрома Госдумы также намерен обсудить увеличение тарифов ОСАГО и транспортного налога в зависимости от возраста автомобиля, а Минфин - повысить на 10% акцизы на топливо.
"Если автомобилистов обременить налогом тут, поджать страховкой там, будет социальный взрыв", - заявил Лысаков.
Как отмечает "Коммерсант", изменение тарифов ОСАГО и одновременное изменение сразу нескольких его важных параметров будут иметь еще один важный эффект: это прекратит давний спор страховщиков и Минфина об убыточности ОСАГО в нынешнем состоянии, поскольку позволит начать его работу с "промежуточного старта", не меняя принципов системы обязательного автострахования.