Британский Рочдейл со 100-тысячным населением известен как место
рождения двух знаменитостей – певицы Лизы Стэнсфилд и дизайнера и
автомобильного инженера Эла Меллинга. Второй умел поставить голос
двигателям так, что он вызывал у мужчин не меньшее восхищение, чем
поющая обнаженной в клипе Стэнсфилд.
Эл Меллинг занялся двигателями в 20 лет и не расставался с
ними более 40. Благодаря ему TVR Tuscan обрел собственный мощный голос
– шести- и восьмицилиндровые моторы, наделявшие британские суперкары
взрывной динамикой, а Norton смог удержать репутацию производителя
технически совершенных и очень надежных мотоциклов. Меллинг делал
двигатели для супербайков и моторных лодок, консультировал по вопросам
их доводки самые разные компании. Нам еще предстоит узнать, к чему
приложил руку этот седовласый человек, похожий одновременно на Джереми
Кларксона и постаревшего Оскара Уайлда, так как его причастность к
некоторым разработкам сохраняется в тайне согласно правилам контракта
на приобретение интеллектуальной собственности.
Примерно в 57 лет Меллинг осознал, что для успешного
завершения карьеры в мире скорости ему не хватает собственного
суперкара, которому он мог бы подарить свой лучший двигатель и
авторством которого мог бы по праву наслаждаться в гордом одиночестве.
Спустя почти семь лет Melling Hellcat (второе слово –
«мегера», «чертовка») приобрел окончательные черты классического
европейского купе с длинным капотом и смещенной назад кабиной, а также
двигатель – 10-цилиндровый, объемом 6 л и мощностью 700 л.с.,
приводящий задние колеса.
Позади у автомобиля – положенные каждому борцу с Ferrari
две пары красных «медалей», спереди Melling Hellcat – истинный
британский эксцентрик, похожий одновременно на Nissan 350Z и все TVR и
Marcos разом. Впрочем, есть и изюминка: от лобового стекла по капоту
тянется полоса полупрозрачного пластика – обычно таким образом
двигатель оставляют на виду у среднемоторных Lamborghini и Ferrari.
Двери, хоть и открываются самым традиционным способом,
наверняка состоят в рекордсменах по длине среди аналогичных кузовных
деталей других суперкаров. Они начинаются не под лобовым стеклом, а
чуть ли не у передних колесных арок.
Кстати, основу «чертовки» составляет карбоновый монокок
(центральная основа кузова), благодаря чему она достаточно стройна –
около 1220 кг.
Что касается интерьера, то здесь, предупреждает
Меллинг, не стоит ожидать сибаритской роскоши современных суперкаров
для неженок – все будет крайне функционально и аскетично, как на
гоночных автомобилях. Зато 100 км/ч можно будет достичь уже спустя 2,8
сек. после начала движения, а максимальная скорость составит более 320
км/ч.
О тонкостях настройки шасси Меллинг не может сказать
ничего, по его собственному признанию, он никогда не обращал внимания
на «эти шасси и остальные штуки», которые, по его словам, «нужны ему
для того, чтобы нести этот чертов мотор».
Однако вряд ли конструктор, 40 лет связанный с
автоспортом, выпустит на трассу сырой автомобиль, тем более, по словам
Меллинга, он намерен увидеть свою «чертовку» среди чемпионов 24-часовой
гонки в Ле-Мане. Сыграть же его премьеру патриот Меллинг, убежденный в
мировом превосходстве британского инжиниринга, планирует в следующем
году в Бирмингеме, где находится национальный выставочный центр (NEC).
Точная цена суперкара пока не определена, но вряд ли она составит менее
$180 тыс.