Главная » 2009»Июль»27 » Создан первый в мире автомобиль для слепых. Незрячий водитель точно так же жмет педали и поворачивает руль
Создан первый в мире автомобиль для слепых. Незрячий водитель точно так же жмет педали и поворачивает руль
18:14
Впервые в истории автомобилестроения создан автомобиль для слепых водителей. С помощью специальных датчиков незрячий человек может управлять машиной без посторонней помощи не хуже обычного человека, доказали в Вирджинском политехническом университете. Об этом сообщает techradar.com.
Работа над машиной началась 5 лет назад. Модель сконструирована в Лаборатории робототехники и механических устройств Virginia Tech и представляет собой внедорожный 4-колесный багги. Первые испытания авто уже успешно прошли на закрытом полигоне в кампусе Virginia Tech.
Слепой водитель, так же как и зрячий, поворачивает руль, нажимает педали тормоза и газа. Просто информацию он получает в виде голосовых и звуковых команд и с помощью вибрации.
Автомобиль оборудован лазерными датчиками. Вся информация о ситуации на дороге передается водителю с помощью специальных интерфейсов. Например, узнать о скорости движения слепой водитель может с помощью специального жилета, который изменяет частоту вибраций. О препятствии на дороге расскажет тактильная карта, создаваемая потоками сжатого воздуха. С помощью голосовых команд бортовой компьютер сообщает водителю, в каком направлении надо ехать.
При вращении рулевого колеса специальный механизм издает звуковые сигналы, оповещающие о том, на какой угол повернуты колеса.
В будущем ученые также планируют применить новые технологии для использования на электромобилях.
Самым сложным, по мнению представителей Национальной федерации слепых, будет изменить законы и общественное мнение, запрещающие слепым людям водить автомобиль. Так, во многих странах мира по закону слепые люди не имеют права водить машину.
Но для начала специалистам Virginia Tech необходимо доработать модель, в частности, необходимо устранить вибрации, вызываемые работой двигателя, которые вносят помехи в работу лазерных датчиков. И только после этого возможно появление серийного прототипа.