Главная » 2009»Май»17 » В Калуге начнут выпускать автомобили Audi: так немцы завоевывают рынок России в кризис
В Калуге начнут выпускать автомобили Audi: так немцы завоевывают рынок России в кризис
19:14
Немецкий автоконцерн Volkswagen будет пытаться увеличить спрос на свои машины в России с помощью организации сборки 10 новых моделей на мощностях Калужского предприятия. Среди новинок будут и машины марки Audi. Об этом пишет газета "Ведомости".
Как заявил в четверг Генеральный директор ООО "Фольксваген групп рус" Дитмар Корцеква, на российском предприятии VW начнется выпуск Golf VI, Passat CC, Multivan, а позже к уже выпускаемым моделям марок Volkswagen и Skoda может добавиться Audi.
Сейчас в Калуге собираются: Volkswagen Polo, Passat, Jetta и Tiguan, а также Skoda Fabia, Octavia, Superb и Octavia Tour.
В 2008 году с конвейера завода сошли 62 000 машин. Все они выпускаются методом крупноузловой сборки из импортных комплектующих, но VW достраивает завод полного цикла мощностью 150 000 авто в год и инвестирует в совместные проекты по производству комплектующих.
Volkswagen производит в России машины в рамках соглашения о промсборке, подписанного с правительством России в мае 2006 года. Оно дает автопроизводителю право ввозить комплектующие с пошлиной от 0 до 3% вместо 15% - в случае локализации сварки, окраски и производства компонентов на 30%. В соглашении VW записано шесть моделей, говорит представитель Минэкономразвития, но их список не уточняет.
По словам Корцеквы, сварку и окраску начнут с 4 сентября 2009 года. Локализованы будут не все модели, их список еще не определен.
Ничто не мешает VW заняться крупноузловой сборкой в России по неограниченному ряду моделей, считают эксперты. Ввозить комплектующие с пошлиной 15% выгоднее, чем готовый автомобиль с выросшей с января этого года пошлиной 30%. По их мнению, производя 10-12 моделей на своем заводе в количестве 100 000 машин в год, VW сможет экономить на пошлинах даже с учетом логистики 3 000-4 000 долларов на одну машину по сравнению с импортом.
Так быстро расширять модельный ряд никто из иностранных производителей не решается, пишет издание. Американский Ford в начале этого года начал выпуск во Всеволожске второй модели (после Focus) - Mondeo. "Автофрамос" планирует запустить в производство хетчбэк Sandero на платформе Renault Logan в этом году.
Похоже, что ставка на российское производство уже дает свои плоды, говорят аналитики. Так, в 2008 году Volkswagen продал в России 131 015 автомобилей под брендами VW, Skoda, Audi и Seat, заняв таким образом 4,6% рынка. За первые четыре месяца 2009 года доля немецкой компании на нашем рынке выросла до 6,7%.
За год VW поднялась с 11-го места на 4-е, и к окончанию кризиса может выбиться в лидеры по продажам, считают эксперты.